Вы здесь: Главная УСЛУГИ Проведение рекламных кампаний

Проведение рекламных кампаний

Проведение рекламной кампании всегда основывается на том, какое основное сообщение Вы хотите донести до сознания потребителя и какими рекламными методами и приемами это лучше всего реализовать. Не последнее место в разработке и воплощении рекламных задач будет играть бюджет проекта. Правильный учет возможных и необходимых ресурсов благотворно скажется на результатах проводимой кампании. Разработка и проведение рекламных действий в соответствии с бюджетом не только будет иметь успех, но и поможет избежать лишних затрат. Масштабы рекламной кампании будут диктоваться Вашей целевой аудиторией. Это означает, что помимо точного знания рекламных целей Вам необходимо хорошо понимать, на кого рассчитаны Ваши рекламные мероприятия.

Планирование рекламной кампании

Планирование рекламной кампании – это достаточно сложный и далеко не быстротечный процесс, успешность которого зависит от ряда обязательных действий. Любое планирование рекламной кампании начинается с анализа существующей ситуации и постановки целей и заканчивается так называемым медиапланированием (выбором каналов донесения информации) и непосредственно разработкой творческой стратегии и формы подаваемой информации.

Более подробный перечень этапов планирования:

  1. определение точных задач рекламной кампании;
  2. определение целевой аудитории;
  3. оценка и определение бюджета;
  4. анализ рынка и практики конкурентов;
  5. разработка творческой стратегии;
  6. выбор рекламных средств;
  7. разработка конечного вида рекламных сообщений.

Этапы проведения рекламных кампаний

Само проведение рекламной кампании невозможно без предварительных исследований, медиапланирования, разработки действий, правильного внедрения разработанных идей, контроля кампании и анализа результатов.

Давайте подробно рассмотрим каждый этап:

  1. Проведение рекламных исследований.
  2. Для проведения рекламной кампании исследования необходимы уже на этапе первичной разработки, постановки рекламных задач и изучения целевой аудитории.

    В первую очередь необходимо провести исследования по следующим направлениям:

    • Маркетинговая ситуация
    • Исходные конкурентные условия необходимого сегмента рынка
    • Целесообразность и необходимость рекламной кампании
  3. Создание (при необходимости) списка рекламируемых товаров или услуг.
  4. Если ваша компания производит/предоставляет несколько видов товаров или услуг, то при разработке комплексной рекламной кампании необходимо составить их точный перечень.

  5. Формулировка целей проведения рекламной кампании.
  6. Необходимо точно обозначить конечную задачу, которую Вы хотите добиться, проводя рекламную кампанию. Для разных товаров или услуг цели нужно ставить индивидуально. Это объясняется тем, что при детальном анализе ситуации может оказаться, что для разных видов товаров могут преследоваться разные рекламные цели. Например, какие-то из товаров требуют популяризации среди целевой аудитории, другие же уже известны, но необходимо подчеркнуть их высокое качество среди других товаров этого же типа.

  7. Создание «портрета покупателя».
  8. Сюда входит подробное изучение целевой аудитории по географическому, социальному, профессиональному, возрастному и половому признакам.

  9. Разработка творческой стратегии для продвижения рекламы
  10. На этом этапе разрабатывается концепция и творческие решения основной идеи, креативные способы подачи. Желательно выбрать несколько каналов подачи информации. На этом же этапе определяются периодичность воздействия и сроки размещения для рекламы каждого товара.

  11. Анализ бюджета
  12. Важно определить, каковы реальные размеры денежных затрат, соответствует ли этим затратам наличие денежных средств. На основе этого проводится корректировка разработанного плана рекламной кампании. Если финансовые возможности ограничены, ситуация может разрешиться путем изменения периода размещения рекламных сообщений. На этом этапе окончательно согласовываются рекламные потребности с финансовыми возможностями за выбранный период времени.

  13. Разработка текстов и форм рекламных сообщений
  14. Это самый творческий этап, от которого очень зависит конечный результат рекламной кампании. Если реклама будет малопривлекательной и неинтересной для целевой аудитории, то воздействие ее будет нулевым.

  15. Создание плана размещения рекламной информации
  16. На этом этапе необходимо точно учесть все медийные каналы, средства размещения, время выхода рекламы, места воздействия, сроки действия и полное соответствие их выделенному финансированию.

  17. Контроль процесса размещения и воздействия рекламы
  18. Следует вести постоянный контроль рекламных приемов, методов, акций. Отслеживать своевременное проведение необходимых действий.

  19. После проведения рекламной кампании необходимо произвести оценку ее эффективности.